Skip to content

Творческие встречи и лекции в ММОМА

Выставка в ММОМА«Я СУЩЕСТВУЮ В ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ЛАНДШАФТЕ»

Друзья, приглашаем вас на серию авторских встреч и лекций
в рамках выставочного проекта Владимира Опара
«Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте».

Встречи с художником будут проходить по четвергам с 19.30 до 21.00 в лекционном зале ММОМА (Тверской бульвар, д.9):

26 января
9 февраля
23 февраля

Лекции — по средам с 19.30 до 21.00 и по воскресениям с 15.00 до 17.00 в лекционном зале ММОМА (Тверской бульвар, д.9).:

Лекции, авторские и кураторские экскурсии — важная часть концептуального замысла персональной выставки Владимира Опара в MMOMA. Наряду с представленными в экспозиции произведениями художника открытые встречи, лекции и видеопоказы, посвященные проектам Владимира и Майи Опара с 1990-х годов до сегодняшнего дня, расширят смысловое пространство выставки и помогут зрителям углубить свои знания об отечественном художественном процессе этого времени.

На лекциях речь пойдет о выставке 1991 года «Железный путь», для которой Владимир Опара создал масштабную (900 квадратных метров) инсталляцию, разместив внутри нее авангардную живопись Марлена Шпиндлера, Адольфа Гольдмана, Владимира Опара, Алексея Каменского, Андрея Гросицкого, Сергея Москвина и скульптуры Леонида Берлина; о проекте «Клаустрофобия», осуществленном 1993–1994 годы, о фестивале новой визуальной культуры «Фоком», о программе и музее очень молодого искусства «Артфор», и многих других проектах. Также на одной из лекций слушатели узнают об ассоциации голландских художников, о резиденциях художников в Нидерландах и о персональной выставке Владимира Опара в «PULCHRI STUDIO» в сентябре 2016 года (Гаага, Нидерланды).

Лекция 5 февраля, 15:00 — 17:00
https://mmoma.timepad.ru/event/433167/

«90-ые. Железный путь». Выставка с таким названием открылась в мае 1991 года и была разгромлена в августе 1991 года. В 1991 году Владимир Опара создал масштабную (900 квадратных метров) инсталляцию «Железный путь», разместив внутри нее авангардную живопись Марлена Шпиндлера, Адольфа Гольдмана, Владимира Опара, Алексея Каменского, Андрея Гросицкого, Сергея Москвина и скульптуры Леонида Берлина. Помощь в подготовке проекта оказали Мария Валяева и Майя Опара. О проекте:http://www.opara.ru/archive1/gallery/texts/maria.htm

«90-е. Клаустрофобия». Проект «Клаустрофобия» Владимира Опары был осуществлен в 1993–1994 годы. В проекте принимали участие Майя Опара и студенты школы современного искусства «Свободные мастерские». Фотографии перформансов, сделанные Владимиром Опара и вручную отретушированные Майей Опара, находятся в коллекции Государственной Третьяковской Галереи. О проекте:http://www.opara.ru/archive1/gallery/project/klaustrophobia.htm

Лекция 8 февраля, 19.30 — 21.00
https://mmoma.timepad.ru/event/433312/

«90-е. Фоком. Новая визуальная культура. Музей 2020». Лекция посвящена проектам Владимира и Майи Опара 1997–2000 годов. «После возвращения в Москву из Америки в 1992 году, мы поняли, что новые технологии необходимы нашим проектам. Майя была увлечена компьютерной графикой. В 1993—1995годы мы сделали несколько проектов с видео. В 1996 году нам стало понятно, что компьютерная графика часть наших новых проектов» (Владимир Опара)

Лекция 15 февраля, 19.30 — 21.00
https://mmoma.timepad.ru/event/433320/

«Вовлечение: проект „08:15“», «очень странная тихая провинция», «ОчМолКин», «белый космос чёрного квадрата». «Под „вовлечением“ я подразумеваю проекты к участию, в которых мы (Владимир и Майя) привлекали большое количество людей, совершенно не подготовленных художественно, молодых художников, школьников и студентов».

Лекция 19 февраля, 15:00 — 17:00
https://mmoma.timepad.ru/event/433327/

«Романтика или невозможность: музей очень молодого искусства». «Пояснение к названию: мы (Владимир и Майя) делали свои проекты нисколько не заботясь о материальной стороне — это „романтика“. Мы чаще всего не находили поддержки от чиновников культуры. И даже когда, вроде бы поддержка намечалась — все ломалось. Кого-то из чиновников увольняли и приходили другие, которым это было совершенно не нужно — это „невозможность“. Но мы пришли к выводу: если хочешь что-то сделать — не жди денег и поддержки. И ты сделаешь ровно столько, сколько можешь. Но ты сделаешь это!»

Лекция 26 февраля, 15:00 — 17:00
https://mmoma.timepad.ru/event/433333/

Motion Landscape. На лекции речь пойдет о том, как работает и живет ассоциация голландских художников, о резиденциях художников в Нидерландах и о персональной выставке Владимира Опара в «PULCHRI STUDIO» в сентябре 2016 года (Гаага, Нидерланды). Лекцию проводят Владимир Опара, Майя Опара и искусствовед Юлия Матвеева.

Лекторы

Владимир Опара — художник, преподаватель, член Московского союза художников, член Ассоциации голландских художников PULCHRI STUDIO.Участвовал в 120 выставках в России, США, Германии, Нидерландах, Финляндии, Норвегии. 30 персональных выставок в США, Нидерландах, Латвии, России. Произведения художника находятся в собраниях музеев: Государственный Русский музей (Санкт Петербург), Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Государственный центр современного искусства, Музей кино (Москва), Латвийский национальный художественный музей (Рига), а так же в региональных музеях России.

Майя Опара — архитектор, художник, куратор международной выставки-фестиваля «Фоком», программы для школьников, студентов, творческой молодежи «Артфор», ведущий специалист отдела
мультимедиа МВЗ «Галерея А3», куратор резиденции молодых художников «Артфор» 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет!», куратор музея очень молодого искусства «Артфор», член Московского союза художников. Участвовала во многих выставочных проектах в России и за рубежом. 2012 — 2017 годы — занималась созданием компьютерной графики для проектов Владимира и Майи Опара.

Виталий Пацюков — искусствовед, куратор, автор теоретических исследований в области современного искусства, заведующий отделом экспериментальных программ Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Сфера художественных и исследовательских интересов — визуальное искусство, рассматриваемое в контексте других видов искусства. Куратор проекта «Владимир Опара. Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте»

Информация с сайта ММОМА