Музеи и коллекции
Государственная Третьяковская Галерея, Москва; Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург; Государственный центр современного искусства, Москва; Латвийский Национальный художественный музей, Рига; Московский Музей Современного Искусства; Государственный Новосибирский художественный музей; Музей Изобразительного Искусства, Новокузнецк; Государственный Музей Изобразительного Искусства, Кемерово; Государственный Музей Изобразительного Искусства Алтайского края, Барнаул; Государственный Историко-краеведческий музей, коллекция художественных произведений, Омск; Государственный музей искусств Каракалпакии, г. Нукус, Узбекистан; Музей Кино, Москва; Политехнический музей, Москва; Красноярский Музейный Центр; Государственная коллекция современного искусства Московского Выставочного Зала «Галерея А3».
Read More
Биография
Родился 30 мая 1952 года в городе Барнауле. В 1974 году окончил физико-математический факультет БГПИ. После окончания института занимался в студии Г. К. Тарского (рисунок) и в народной студии А. И. Иевлева (живопись). В 1975 году Владимир Опара знакомится с художниками Владимиром Квасовым и Василием Рублевым. С 1976 по 1979 рисует обнаженную модель в студии Рублева. Поступает в университет марксизма-ленинизма, изучает историю эстетических учений, эстетику, историю искусства. В 1978 году заканчивает университет. В 1978 году поступает на художественно-графический факультет (Омск). Зачислен на 2-0й курс. В 1980 году прекращает обучение. С 1974 года участвует на выставках в России, с 1987 года принимает участие в зарубежных выставках. С 1978 года член объединения молодых художников. В 1987 году принят в Союз Художников СССР. С 1990 года живет и работает в Москве. Член Московского Союза Художников. В 1991 году организована серия выставок и лекций Владимира Опара в США. В 1993-1994 руководит (совместно с философом Леонтием Зыбайловым) творческой мастерской интердисциплинарных форм художественной активности в Школе современного искусства “Свободные мастерские”. Создает несколько проектов с видео съемкой, фотосъемкой, перформансами на улицах Москвы. В 1995-1996 – координатор художественных проектов Товарищества художников-живописцев Москвы. Осуществляет ряд выставочных проектов. В 1999 создает международный сетевой проект Artfor-Focom (совместно с Майей Опара). В 2000 году создает программу для молодых художников «ARTFOR». Создает творческую студию и дом творчества для молодых художников. Участвует в международных биеннале, награжден дипломами. В 2001 участвует в выставке «Абстракция в России. ХХ век». С 1984 по 2009 год проведено 28 персональных выставок в России и зарубежом
Read More
Арт проекты
Проект “E-Crucifix” о жизни современного человека в “электронной цивилизации” со всеми её достижениями и катастрофами. Об этом картины “Фейсбук: новая Ева”, “486”, “Атомная Электростанция”, серия работ “Сотворение мира”. В коллажных живописных работах и объектах Владимир Опара использует компьютерные платы. В его работах пересекаются Библейские мотивы и реальные истории людей, “космический компьютер” и программы-роботы блуждающие в сети. Владимир называет Интернет “Всемирной Книгой”. Он сравнивает ее с “Новой Библией”. “Всемирная Книга” набита пошлостью, пронизана дьявольщиной, заполнена знаниями, юмором, полезной информацией и друзьями. Первое “Распятие” Владимир написал в 1992 году. Написал два варианта. Первый вариант находится в коллекции Третьяковской Галереи, второй в коллекции Государственного художественного музея Алтайского края. В 2010 году Владимир опять вернулся к этому сюжету. Его восторженные прогнозы, связанные с Интернетом, компьютерными технологиями 90-х уступили место тревожным предчувствиям. В 2010-2012 годах была создана новая серия объектов “Распятия” с электронными платами. Дальнейшие размышления автора об информационном обществе и социальных сетях привели к появлению проекта “Мои друзья аватары”. Аватар – цифровая информация о человеке, образ для виртуальной жизни в сети. Люди живут в Интернет, управляют своими аватарами, обмениваются информацией и создают новую элетронную реальность. В инсталляции “Мои друзья аватары” Владимир исследует проблемы современного общества. Манипуляция сознанием пользователей сети Интернет, психопатическое коллективное сознание, информационные войны вот темы призведений Владимира Опара.
Read More