Skip to content

День восьмой

 Галерея Омельченко
 День восьмой

ВЛАДИМИР
ОПАРА

ДЕНЬ
ВОСЬМОЙ


живопись,
ассамбляж,
объекты

куратор Юлия Матвеева


Выставка работает с 03.02 по 6.02.2017

открытие выставки 02.2017
с 19:00 до 21:30

День Восьмой – это мы сегодня.

Omelchenko Gallery представляет персональную выставку известного московского художника Владимира Опара «День восьмой».
Открывающаяся параллельно с большим выставочным проектом художника в Московском музее современного искусства, основу экспозиции которого составляют масштабные мультимедийные инсталляции автора, выставка в Omelchenko Gallery делает акцент исключительно на живописных произведениях и презентует важный пласт творчества В. Опара. Почти 30 картин разных периодов, большинство из которых не были показаны ранее в Москве, позволят зрителю совершить ментальное путешествие по важнейшим для художника вехам истории цивилизации, выраженных через индивидуальный художественный опыт. Произведения объединены в галерее Омельченко давно занимающей художника темой осмысления явлений современного мира, который В. Опара, апеллируя к библейской детерминации, называет «День восьмой». Художник говорит о сегодняшнем дне языком палимпсеста. Его работы содержат сразу несколько смысловых слоев; соединяясь вместе, они обретают новое прочтение. В большинстве своем представленные картины художника – это своеобразные «пейзажи-воспоминания» или «пейзажи-мифы», где реальное и ирреальное совмещается в одном пространстве. Имеющие в своей подоснове фотографию реального места или, наоборот, прорастающие вовне фактурой дополнительных элементов из металла, дерева, текстиля, ready made объектов, покрытые скорописью текстов, порой проясняющих, а порой лишь усложняющих смысловую ткань произведения, эти работы представляют своеобразный ландшафт истории. Сюжеты Ветхого и Нового завета, значительные события мировой истории, возведение и крушение тоталитарных систем и социальных мифов становятся частыми темами работ художника. В таком контексте и строительство атомных электростанций, и трагедия Фукусимы считываются в ряду библейской истории о Вавилонской башне. Этой теме была посвящена персональная выставка В. Опара в ЦДХ «Башни » в 1993 году. Сложные ландшафты складываются в схемы-чертежи, в абрисы компьютерных плат которые художник включает в тело своих произведений с начала девяностых годов. В. Опара много работает с различными аспектам проникновения информационных систем в повседневную жизнь человека. Компьютерная плата выступает , как шифр, как модель, вмещающая в себя множественность познаний о мире и как хранилище «программы божественного замысла».

«Я воспринимаю Сотворение Мира как программу, следуя которой мы существуем. Это сложная программа и, видимо, человечеству ещё предстоит понять и осознать эту программу – Божественный замысел. Человечество приближается к пониманию Божественного замысла через компьютерные технологии. Именно поэтому в моих картинах присутствует компьютерные платы. Накопленные технологии уже сейчас делают возможным уничтожение Мира или его тотальное разрушение. Это новый Всемирный Потоп. Кто останется? Кто выживет? Что будет потом, после катастрофы? Предусмотрено ли этот божественный программой?».

В. Опара

www.omelchenkogallery.com
+7 963 751 6725
Москва, Староконюшенный переулок 32

Просим зарегистрироваться в списке гостей
и получить пригласительный билет на открытие выставки