| gallery | biography | texts | o'para-studio | home-page | e-mail |
| paintings | paper | installations | art-projects | Russian Museum | Museum 2020 |
Лодки и паровозы. Персональная выставка в Красноярском музейном центре. 26 августа - 25 сентября 2008 г.


Красноярский музейный центр
Фонд Андрея Поздеева

Лодки и паровозы. Персональная выставка в Красноярском музейном центре. 26 августа - 25 сентября 2008 г.

 

Лодки и паровозы. Персональная выставка в Красноярском музейном центре. 26 августа - 25 сентября 2008 г.

Лодки и паровозы. Персональная выставка в Красноярском музейном центре. 26 августа - 25 сентября 2008 г.

посмотреть инсталляции-->>

В БИТВЕ МЕЖДУ ЛОДКАМИИ ПАРОВОЗАМИ ПОБЕДИЛИ ХУДОЖНИКИ

26 августа в 17:00 в Красноярском музейном центре открывается выставка «Лодки и паровозы» известного московского художника Владимира Опары. Открывать выставку будет сам автор.

Владимир представит серию работ из 72 самостоятельных объемных и плоскостных листов (бумага, акрил) и расскажет о программе для молодежи «ARTFOR», создателем и руководителем которой он является. На открытии состоится показ фильмов "Оранжевое лето или очень детское недетское кино", созданных в "OparaStudio" участниками программы «ARTFOR».

История создания серии. В июне 2006 года, после выставки в Хельсинки /7-я выставка общества русских художников в Финляндии «Триада»/ мы отправились на машине через Швецию, Данию в Германию, в Ханн. Мюнден, к скульптору Эккахарду Бушону. Красивый как будто сошедший с картинок книжки сказок братьев Гримм город, расположенный среди гор покрытых вековыми лесами, с прячущимися в них замками и монастырями, стоящий на слиянии рек Fulda, Werra, Wesser поразил нас своей размеренной жизнью и покоем. Но на меня более сильное впечатление произвел выставочный зал Packhof и история рассказанная Эккахардом. История в двух словах следующая. Выгодно расположенный на слиянии трех рек город зарабатывал деньги, перегружая товары из одних лодок в другие, распаковывая и переупаковывая товары. Дело было выгодное, поток товаров возрастал. Построили новое здание для переупаковки товаров, огромное по тем временам. Это событие совпало с появлением паровозов и быстрым развитием железных дорог. Какое-то время шла борьба между водными путями и железнодорожными, между лодками и паровозами. Паровозы оказались дешевле и мощнее. Таким образом, здание для переупаковки товаров оказалось не у дел. В общем, история заканчивается тем, что это здание стало большим, интересным выставочным залом в самом центре Германии. То есть в битве между лодками и паровозами победили художники.

После возвращения из Германии, в июле – августе этого же года, мы работали в Доме Творчества им. Д.Н. Кардовского в Переславле Залесском, старинном русском городе, изумительно красивом, расположенном на берегу озера Плещеево. Рыбачья слобода, лодки, старинный рыбачий промысел, знаменитая царская селедка. И паровозы! Дело в том, что вокруг озера торф, и в свое время, в первые годы советской власти, в трудные послевоенные годы торф использовался как топливо. Была проложена, достаточно разветвленная узкоколейная железная дорога. Еще одна история с лодками и паровозами. Две истории соединились, и возникла тема: «Лодки и Паровозы». Была создана серия работ на бумаге, часть работ плоские, часть работ объемные, всего 72 части. Из этих частей собираются композиции. В июне 2007 серию этих работ я показал на выставке в Ханн. Мюндене, в выставочном зале Packhof. В ноябре 2007 года у меня появилась возможность показать «Лодки и Паровозы» в Московском Выставочном Зале «Галерея А3».

Работа над серией «Лодки и паровозы» была продолжена в 2008 году. Уже зная о том, что состоится выставка в Красноярском музейном центре, было создано еще 28 листов специально для выставки. В листах 2008 года появляются тексты о лодках и паровозах из Сибирского периода моей жизни. Детство я провел на реке Чумыш. Жизнь на реке связанная с лодками, ловлей рыбы не для удовольствия, а для того, что бы обеспечить себя едой, оставила неизгладимый след. В листах 2008 года используется авторский текст и тексты из Библии. На сегодняшний день серия состоит из 100 частей. Таким образом, в таком полном объеме серия «Лодки и паровозы» показывается впервые. Идея показать серию «Лодки и паровозы» в Красноярске возникла в разговоре с Валерией Гурьяновой (фонд Андрея Поздеева), во время встречи с ней в моей мастерской в Москве. Я был рад новому знакомству и тому, что такой фонд существует. Так же сыграло роль и то, что я познакомился с Андреем Поздеевым ровно тридцать лет тому назад, приехав в Красноярск. В Красноярск я приехал специально, что бы познакомиться с художником Поздеевым. Для меня, тогда молодого художника это было важно. Удивительный, интересный человек. Сравнить я могу его только с моим другом и учителем Василием Рублевым. Так получилось, что наши картины никогда не висели рядом. Поэтому эта экспозиция имеет для меня особое значение.

Владимир Опара известный московский художник. Его произведения находятся в собрании Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург), Московском Музее Современного Искусства, Музей Кино (Москва), Новосибирском Государственном Художественном Музее, других музеях и коллекциях в России, Германии, Франции, Норвегии, Финляндии, Японии, США.


Пресс-релиз с сайта Красноярского музейного центра
www.mira1.ru

 

 

© Vladimir Opara, © O'para-studio
 
...